Тяга к компьютерным играм зачастую основана на механиках, отличных от тех, с которыми сталкиваются любители казино и игровых автоматов.


Евгений Бенихис
Наблюдение доктора по необходимости

Наблюдение доктора
по необходимости

Анонимность лечения

Анонимность
лечения

Метод нетравматичен для психики

Метод нетравматичен
для психики

В 2018 году Всемирная организация здравоохранения официально признала существование зависимости от компьютерных игр. Болезнь более не соотносится с азартной зависимостью, а существует обособленно, что правильно — тяга к компьютерным играм зачастую основана на механиках, отличных от тех, с которыми сталкиваются любители казино и игровых автоматов. Все гораздо опаснее и сложнее.

Почему компьютерные игры стали опасными?

 
Все дело в законах маркетинга. Раньше, после продажи игры разработчикам становилось безразлично — как долго человек будет использовать их продукт. Теперь механики компьютерных игр построены вокруг вовлеченности пользователя — многие игры стали бесплатными, а реальные игровые покупки совершаются уже в рамках игрового процесса.

То есть — теперь, чем дольше человек играет, тем больше денег он принесет разработчику. А с таким подходом разработчикам пришлось менять не в лучшую сторону и самую психологию компьютерных игр.

Дело не в удовольствии

 
Проблема современных компьютерных игр, как бы это не звучало банально, заключается в том, что это искусственный мир, построенный с использованием ограниченного количества алгоритмов.

То есть, в игровом поле нет случайностей — там присутствует лишь миллион комбинаций, которые можно формировать в шаблоны действий игроков и выработку у них поведенческих паттернов.

Рефлексы вырабатываются путем повторений схожих действий, после которых игрока ждет поощрение. В основе механики зависимости от компьютерных игр лежит добровольная дрессировка.

Удовольствие, получаемое от игры при формировании зависимости не играет никакой роли.

По сути, теория современного игрового дизайна строится на основе идеи «ящика Скиннера» (ящик Скиннера — эксперимент, в рамках которого подопытным для получения корма следует нажать кнопку).

Счастлив ли зависимый от компьютерных игр? Даже во время самого игрового процесса человек не испытывает настоящего удовольствия, но оторваться от процесса ему уже тяжело — выработаны рефлексы.

А теперь добавьте к сказанному проработку концепции бесконечной погони игрока за внутренними игровыми достижениями, которые изматывают человека и подменяют его наборы внутренних ценностей.

Что делать

 
Своевременно увидеть эту проблему в себе, или в ваших детях и получить психотерапевтическое лечение.

Глобально — важно изменить отношение к компьютерным играм. Играть — это вовсе не плохо, но важно на подсознательном уровне уметь отличать зависимость, основанную на рефлексах от настоящего удовольствия, не идущего вразрез с целями и внутренними ценностями человека.

Отзывы

Смотреть все отзывы

Оставьте номер телефона - перезвоним


Наши лицензии